ФЕДЕРАЦИЯ/ПРОМОУШЕН [FEDERATION/POMOTION] - определенная рестлинг-компания. Примеры: WCW,WWE,TNA,ROH,НФР.
РОСТЕР [ROSTER] - список рестлеров, работающих в компании. В случае WWE, имеется в виду список рестлеров каждого отдельного тв-шоу (RAW, SmackDown или ECW).
БУКЕР [BOOKER] - человек, который придумывает сюжеты рестлерам, а также то, как должны развиваться противостояния рестлеров. Не обязательно должен иметь знания о рестлинге, но должен быть известным творцом сюжетов для книг, театров или телевидения. В небольших федерациях таких людей немного, порой всего один, но три-четыре человека максимум. У WWE же имеется целая группа таких людей - Writers, они просто сидят дома, думают и посылают WWE сюжеты, получая за это бабки. Бывает так, что они даже рестлинга в глаза не видели при этом.
АГЕНТ [AGENT/ROAD AGENT] - член персонала компании (часто рестлер-ветеран), помогающий рестлерам в постановке матчей и зачастую являющийся посредником между рестлерами и руководством компании. Также иногда агенты берут на себя обязанности помощи молодым рестлерам и новичкам, будь то тренировочный процесс или просто конструктивная критика.
ТВ-ШОУ [TV-SHOW] - шоу федерации, обычно еженедельное, которое показывают по ТВ (либо в прямом эфире, либо в записи). Примеры: RAW, SmackDown, ECW.
ППВ/ПРАЗДНИК РЕСТЛИНГА [PPV/PAY-PER-VIEW] - шоу, проводимое федерацией один-два раза в месяц, идущее в прямом эфире. Средняя продолжительность ППВ - около трех часов. На этих шоу проходят главные матчи (в том числе матчи за титулы), а также решаются важные сюжетные события. У каждого ППВ есть свое название. Например: WWE Wrestlemania, WWE Survivor Series.
ДОМАШНЕЕ ШОУ [HOUSE SHOW] - шоу федерации, не транслируемое по ТВ.
КАРД [CARD] - официальный список матчей, которые должны состояться на шоу.
ТЕМНЫЙ МАТЧ [DARK MATCH] - матч который проходит на записях ТВ-шоу или ППВ, но не показывается по телевидению. Увидеть этот матч могут только зрители на арене.
АНДЕРКАРД/ЛОУКАРД [UNDERCARD/LOWCARD]- матчи не самых известных рестлеров компании, обычно легковесов, которые проходят в начале шоу для "разогрева" публики. Такие матчи, в основном, проходят на ТВ-шоу и очень редко попадают на ППВ.
МИДКАРД [MIDCARD] - матчи рестлеров-середняков, как правило не владеющих поясами чемпионов (либо обладающих не самыми престижными титулами, например поясом Чемпиона США). Проходят ближе к середине шоу или ППВ, редко отличаются высоким качеством боя. В эту же категорию можно отнести женские матчи.
АППЕРКАРД [UPPERCARD] - матчи, проходящие ближе к концу шоу. В них обычно участвуют звезды компании, не владеющие главными поясами. Такие матчи порой получаются достаточно интересными с точки зрения качества боя или развития сюжетов.
МЕЙН-ЭВЕНТ [MAIN EVENT] - главные матчи на шоу и ППВ, привлекающие наибольший зрительский интерес. Такие бои, как правило, завершают шоу, в них участвуют главные звезды федерации. В этих матчах на кону стоят самые престижные пояса чемпионов.
ДЖОББИТЬ [JOB] - проиграть матч. Когда рестлер, согласно указаниям букера, должен проиграть матч, он делает свою работу (по-английски "JOB"), отсюда и пошло выражение джоббить. При этом чисто проигранный матч называется Clean Job, а матч, проигранный по дисквалификации, после нарушения правил или вследствие противоречивого решения рефери - Screwjob.
ДЖОББЕР [JOBBER] - рестлер, обычно выступающий в лоукарде и проигрывающий почти все или все свои матчи.
ПУШ [PUSH] - временное продвижение компанией рестлера по служебной лестнице (либо в связи с тем, что его хорошо принимает зал, либо из-за того, что его работа на ринге нравится руководству компании). В течение пуша рестлер начинает выигрывать почти все матчи, может даже получить какой-либо пояс чемпиона.
ФЬЮД [FEUD] - вражда между двумя или более рестлерами или группировками. Длится, как правило, не меньше месяца и обычно заканчивается боем на ППВ. Порой случаются эпичные фьюды, длящиеся несколько месяцев.
СТОРИЛАЙН [STORYLINE/ANGLE] – сюжетная линия, на базе которой основываются фьюды между рестлерами и матчи в них. Удачный сторилайн делает фьюд интереснее, что, в конечном счете, может отразиться на прибыли компании и карьере рестлера.
ГИММИК [GIMMICK] - образ того или иного рестлера, как правило придумываемый для него букером. Гиммик может включать в себя стиль поведения, одежды, выхода, даже стиль боя. Именно гиммик делает каждого рестлера индивидуальностью. Удачно выбранный образ может сделать карьеру для рестлера, неудачный же, напротив, способен её «убить».
ФЕЙС [FACE/BABYFACE] - рестлер, отыгрывающий роль хорошего парня. Бои фейс ведет честно, не нарушая правил. Такие рестлеры, как правило, пользуются наибольшей популярностью и симпатей зрителей. Самыми яркими примерами таких рестлеров являются Рей Мистерио и Джефф Харди.
ХИЛ [HEEL] - рестлер, отыгрывающий роль плохого парня. Он пользуется запрещенными приемами и запрещенными предметами, часто выигрывает матчи с чьей-либо помощью. Зрители обычно ненавидят таких рестлеров. Пример такого рестлера - Эйдж, Рэнди Ортон.
ТВИНЕР [TWEENER] - может означать рестлера, не являющийся не фейсом и не хилом (то есть нейтральным), либо рестлера, который использует тактику хила, но за которого тем не менее болеет публика, либо рестлера, за или против которого болеет публика в зависимости от обстоятельств. Сейчас как пример таких рестлеров можно привести рестлера - Кэйн.
ТУРН [TURN] - ситуация, когда рестлер во время сюжета или боя меняет ориентацию по признаку «хороший/плохой». Таким образом, становясь из фейса хилом, рестлер совершает хил-турн, а становясь фейсом - фейс-турн. Такое превращение может быть как мгновенным и порой неожиданным (Hard Turn), так и растянутым на некоторый период времени (Soft Turn).
КОМАНДА [TAG-TEAM] - объединение двух рестлеров на определенный период времени (от одного матча до нескольких лет). Ярчайший пример - DX.
ГРУППИРОВКА [STABLE] - альянс трёх и более рестлеров, объединенных общим сторилайном, менеджером, или просто дружбой, как правило достаточно продолжительный по времени. Примеры: Evolution, Legacy.
МЕНЕДЖЕР РЕСТЛЕРА [MANAGER] - человек, как правило рестлер-ветеран, отыгрывающий роль наставника более молодого рестлера. Пример - Tony Atlas, отыгрывающий раньше в WWE наставника Mark Henry.
VALET - девушка, сопровождающая рестлера или команду при выходе на ринг. Во время матча обычно находится рядом с рингом, всячески поддерживая рестлера. Иногда вмешиваются в ход боя, чаще всего отвлекая рефери, что зачастую помогает рестлеру выиграть уже казавшийся проигранным матч. Пример - Natalya, для Tyson Kid (The Hart Dynasty).
КАЙФЕБ [KAYFABE] - негласное правило, созданное для защиты секретов рестлинг-бизнеса, а именно для иллюзии того, что все происходящее в рестлинге реально. В прошлом, фактически все борцы придерживались кайфеба на людях, даже за пределами ринга и при отсутствии видеокамер для того, чтобы никто не догадался, что они отыгрывают роли, как актеры в театре. В наши дни значимость кайфеба почти исчезла, главным образом по вине Винса МакМэна, который уже давно признался, что то, чем занимается WWE - это спортивное развлечение.
ШУТИНГ [SHOOT] - адекватного русского перевода для этого понятия нет. Это может быть ситуация, когда один рестлер в силу каких-то причин (чаще всего из-за неумения грамотно "имитировать" удары) бьет другого в полную силу. Такой рестлер называется шутером. Shoot - также это реальные события, которые иногда происходят в рестлинге и тщательно скрываются за фейком. К примеру, когда рестлер не любит другого и избивает его по настоящему, скрывая это за происходящем в матче. Или какая-либо подстава, подоплеку которой руководство промоушена старается скрыть, чтобы не уронить репутацию того или иного события или рестлера. Пример - Монреальский Облом (The Montreal Screwjob). Также в последнее время часто случаются такие ситуации, когда уволенный из компании рестлер дает прессе интервью, в котором нелицеприятно отзывается об этой компании, ее руководстве или других рестлерах, порой раскрывая при этом какие-то скрытые подробности. Такое интервью называется Shoot Interview.
РАБОТА [WORK] - противоположность Shoot. Правдоподобные события или действия, придуманные букерами и выдаваемые за реальность. Фактически все, что рестлеры делают на ринге.
БЛЕЙД [BLADE] - это обрезок бритвы, с помощью которой в некоторых боях рестлеры имитируют сильный удар стулом, либо об стойку, после которого непосредственно должна пойти кровь. То есть когда рестлера вырубили стулом, камера в это время показывает его противника, а сам рестлер в этот момент специальным лезвием который принято называть блейдом - разрезает себе лоб и у него начинает течь кровь.
СЕЛЛИНГ [SELL] - изображение рестлером сильной боли, повреждений от проведенного против него приема или удара. Плохие актеры или шутфайтеры боль показывать убедительно не умеют, из-за чего страдает качество боя и не создается убедительное впечатление о реальности происходящего. Бывает еще OVERSELL, когда рестлеры получая "Клослайн" крутятся на 360 градусов, а от тычка в лоб падают как подкошенные или улетают на другой конец ринга. Самый известный пример оверселлинга - прыжок Роба Ван Дама после "Пайлдрайвера" Томми Дримера.
ПРОМО [PROMO] - небольшое интервью, речь рестлера, произносимая с целью продвижения вперед сторилайна и привлечения к нему внимания зрителей. Это может быть презентация своего персонажа, попытка унизить другого рестлера, иногда самих зрителей (их внешний вид, привычки, любимую спортивную команду, их родной город, страну и т.д.), то есть игра на эмоциях зрителей с целью заставить их любить или ненавидеть рестлера, и болеть за или против него в предстоящем матче или фьюде против другого рестлера. Некоторые рестлеры, такие как Рок, Халк Хоган, Эйдж и Кевин Нэш сделали себе карьеру благодаря своему умению работать с микрофоном. Такие рестлеры порой ценятся в компаниях даже больше, чем техничные рестлеры, которые могут делать пятизвёздочные матчи, но не так хороши в промках (например, Эй Джей Стайлс).
РЕСТЛИНГ СКИЛЛ [WRESTLING SKILL/IN-RING SKILL] - уровень технической подготовки рестлера, именно то, благодаря чему рестлер может исполнять приемы в матче. Рестлеры с высоким рестлинг скиллом способны делать более сложные, красивые и опасные приемы и движения.
ВОРКРЕЙТ [WORKRATE]- уровень исполнения рестлером своей работы в матчах. Представляет собой комбинацию из рестлинг-скилла и старания рестлера сделать лучший бой. К сожалению, не всегда соответствует уровню популярности рестлера.
ПСИХОЛОГИЯ [PSYCHOLOGY] - точного определения этому понятию не существует. Психология - это то, что может сделать обычный матч незабываемым. В таких матчах мы до самого конца не знаем, кто победит, и это держит нас в напряжении весь матч. Психология - это игра разума, умение рестлера залезть под кожу оппонента, быть на один-два шага впереди него. Это умение найти слабое место противника (например, весь матч фокусироваться на травмированной ноге). Это и умение второго рестлера грамотно селлить травму, полученную, например, месяц назад, с каждым ударом противника уверяя зрителя в том, что ему больно. Это также умение приводить зрителей в восторг героическими усилиями к победе, в последний момент спасаясь от удержания на счет два с половиной или, борясь с болью, дотронуться рукой до каната при захвате. Пример такого матча - бой Шона Майклса и Гробовщика на Wrestlemania XXV.
СПОТ [SPOT] - запланированный прием, используемый в матче. Прием может быть любым - от обычного суплекса до рискованного падения со стальной клетки.
ЗАПОРОТЫЙ СПОТ/БОТЧ [BLOWN SPOT/BOTCH] - неудавшийся прием, не получившийся таким, как было задумано. Как правило, не несет никакой опасности для рестлеров, но иногда приводит к печальным последствиям.
СПОТФЕСТ [SPOTFEST] - матч, целиком построенный на спотах, без какого то сюжетного смысла и психологии.
ЧИПШОТ [CHEAPSHOT] - какой-либо запрещенный прием, обычно используемый хилами для получения преимущества в матче (например, удар ниже пояса или удар стулом).
ФИНИШЕР [FINISHER] - коронный прием рестлера, которым он обычно заканчивает свои выигранные матчи. Названия приёмам обычно дают сами рестлеры. Примеры: Swanton Bomb (Jeff Hardy), RKO (Randy Orton), Sweet Chin Music (HBK), Starship Pain (John Morrison).
ВЫХОД РЕСТЛЕРА [ENTRANCE] - торжественное появление рестлера на ринге перед матчем. Включает в себя определенную музыкальную тему рестлера, видео заставку, демонстрируемую на экране (титантрон), пиротехнику или другие спецэффекты (такие как затемнение арены), и собственно само появление рестлера на ринге, сопровождаемое характерными действиями и движениями борца. Собранные вместе, эти элементы делают выход каждого рестлера на ринг уникальным.